Китайские автомобили разных марок на нашем рынке занимают сегодня весьма значимую долю. А потому неудивительно, что в условиях затянувшегося экономического кризиса все большему числу наших автовладельцев приходится заниматься проблемами поиска моторного масла при его замене в моторах своих «китайцев». Какой же автомобильный лубрикант будет оптимален для таких машин и не будет ли дефицита в нем? Давайте разбираться!
Китайские автомобили разных марок на нашем рынке занимают сегодня весьма значимую долю. А потому неудивительно, что в условиях затянувшегося экономического кризиса все большему числу наших автовладельцев приходится заниматься проблемами поиска моторного масла при его замене в моторах своих «китайцев». Какой же автомобильный лубрикант будет оптимален для таких машин и не будет ли дефицита в нем? Давайте разбираться!
Начнем с того, что в нынешней ситуации многие водители пытаются переходить на отечественные масла. Идея использовать российский продукт в двигателе иномарки вместо иностранной смазки увы, не нова. Однако у многих автомобилистов вызывает вполне обоснованные опасения за работоспособность мотора после такой операции. С этой точки зрения и породистый «немец» от BMW, и какой-нибудь скромный китайский JAС абсолютно равны: хозяева обеих машин одинаково побаиваются, как бы чего не вышло из-за российской «жижи».
И действительно, в техцентрах официальных дилеров китайских марок в ходе ТО используют отнюдь не наши масла. Так, например, Chery льет в моторы своих кроссоверов исключительно смазку бренда Chery Oil. Haval использует в качестве «родного» Total Quartz, а Geely — Shell Helix. Применить вместо них какой-нибудь «Лукойл» или «Татнефть» поднимется рука далеко не у всякого владельца кроссовера одного из этих брендов. И совершенно зря! Причем, касается это не только относительно неприхотливых атмосферных китайских моторов, но и турбированных агрегатов, которые достаточно часто встречаются под капотами машин из Поднебесной.
Заметим, что для большинства китайских двигателей производители рекомендуют применять синтетические масла. Как правило, речь идет о продуктах вязкостью 5w30, 5w40, 0w30/0w40 и допусками по ACEA уровня В4/А3 (C1/C2) и SN/CF — API. В России синтетическую основу для масел перечисленных типов выпускают предприятия всех крупнейших отечественных нефтяных компаний. А присадки для получения готовых высококачественных моторных смазок они, как и все «масленщики» мира, закупают у пяти-шести производителей.
Большинство из последних — американские, но это тема для другого материала. Как бы то ни было, но на самом деле российские моторные масла по своим основным свойствам практически идентичны «оригинальным» и рекомендованным автопроизводителями. Да, использовать их психологически страшновато. Но дороговизна «родных» масел может заставить владельцев китайских кроссоверов (это основной тип машины из Поднебесной в России) массово перейти на импортозамещение в этой области. Так они волей-неволей убедятся в безопасности и качестве российского продукта. Главное при подборе отечественного моторного масла для «китайца» — найти лубрикант с завяленными характеристиками, полностью совпадающими с требованиями, прописанными в руководстве по эксплуатации т/с.
Впрочем, надо признать, последнее время серьезную конкуренцию российским смазочным материалам стала составлять аналогичная продукция из таких стран, как ОАЭ, Сербия, Иран, Турция. Этот факт в очередной раз подтвердила и прошедшая в Москве международная выставка MIMS Automobility Moscow 2022. На ней одни только турецкие бизнесмены показали целый ряд «масляных» экспозиций, в числе которых, в частности, присутствовала продукция от Lubex, крупного производителя масел. У нас этот турецкий бренд пока начинает осваивать рынок, зато в других странах его знают очень хорошо. Под этой торговой маркой сегодня производится широкий спектр самых разнообразных автомобильных лубрикантов, которые сегодня с успехом используются и в китайских паркетниках. Причем за примером далеко идти не пришлось. У одного из российских представителей компании на паркинге близ Экспоцентра находился популярный китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max, в который было залито полностью синтетическое моторное масло Lubex Primus EC 5W-30.
Данный продукт идеально подходит силовому агрегату этого «китайца» как по вязкости, так и по классу качества. Как выяснилось в дальнейшей беседе, в настоящее время линейка масел Lubex уже поставляется в дилерские центры ряда и других китайских автопроизводителей.
Впрочем, сказанное выше - лишь один из подобных примеров, демонстрирующих отсутствие дефицита смазок, которые сегодня можно «лить» в китайские автомобили. То же самое можно сказать и о других импортных смазочных материалах, показанных на выставке MIMS Automobility Moscow 2022. Это и продукция турецкого бренда Opet, и моторные масла немецких марок Bizol или reinWell, а также масла ряда других фирм-производителей, которые активно осваивают наш рынок.