Форум
Форум

Что значит, если масло после замены медленно чернеет?

28.07.2023
В настоящее время в Рунете накоплена масса информации о моторных маслах, однако тема темнеющей в ходе эксплуатации моторной смазки продолжает будоражить беспокойных автовладельцев. О чем же говорит почти черная, либо полупрозрачная жидкость на щупе вскоре после его замены в моторе?
Один из наших читателей сообщил, что ранее он всегда заливал в мотор своей легковушки масло одной известной европейской марки. Но после подорожания ввозимого из-за рубежа, автолюбитель решил повернуться лицом к отечественному производителю. Продукция российских масленщиков теперь обходится чуть ли не в разы дешевле. А потому — зачем платить больше?

И он принялся лить в движок своего «железного коника» продукцию с теми же характеристиками вязкости, но от одного из отечественных нефтяных гигантов. И на днях похвастался, что когда пользовался французской смазкой, она темнела и чернела чуть ли не сразу после замены. А сейчас отечественный лубрикант отчетливо меняет цвет с золотисто-прозрачного на темно-коричневый не раньше чем через 3000 км пробега. Этот факт автолюбитель расценивает как признак преимущества российского над иностранным. Мол, и мотор чистый, и экономия при покупке смазки существенная.

1qw.png

На первый взгляд, все логично. Но только наоборот. Дело в том, что темный цвет маслу придают частички сажи, неизбежно попадающие в него после того, как оно оказывается в камере сгорания. Ничего плохого в их присутствии в масле нет. Вспомните про существование специальных «графитовых» консистентных смазок. Для улучшения свойств в их состав специально добавляют другую разновидность углерода — графит.

Вывод из вышесказанного: быстро темнеющее масло — не беда, а благо. Поскольку тем самым подтверждается высокая моющая способность смазки. Благодаря ей с внутренних поверхностей движка хорошо удаляются загрязнения. Единственный совет, который можно дать в таком случае: поменять привычную АЗС. Возможно, что там что-то не так с качеством топлива. Или проверить систему впрыска и зажигания. Если ни к горючему, ни к состоянию авто нареканий нет, то можно расслабиться и оставить все как есть.

А вот тот факт, что смазка не темнеет на протяжении 3000 км пробега должен сильно насторожить. Это может быть признаком того, что масло очень плохо растворяет загрязнения в моторе — если даже банальную сажу не хочет принимать. Поэтому залив впервые новый для мотора сорт масла, имеет смысл через 1000 км пробега проконтролировать его цвет. Если оно практически не потемнело, срочно меняйте, чтобы не угробить двигатель неэффективной смазкой.

2qw.png
Отмеченная выше рекомендация по замене «нетемнеющего» лубриканта актуальна для любых категорий автомобилей. Однако в первую очередь обратить на нее внимание должны владельцы пикапов, грузовичков, фургонов и микроавтобусов, ведь малый коммерческий транспорт, как правило, эксплуатируется куда интенсивнее, чем частный, да и пробеги у него гораздо больше. Главное в этом деле – правильно подобрать нужное моторное масло для своего автомобиля. А это очень важно, учитывая тот факт, что смазка должна удовлетворять требованиям конкретного автопроизводителя.

Сказанное можно наглядно рассмотреть на примере моделей Peugeot и Citroёn, коих на нашем рынке насчитывается сотни тысяч. Среди них представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим машинам рекомендованы лубриканты западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются.

Однако найти им достойную замену труда не составит. Например, если требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30, то для «французов» как нельзя лучше подойдет синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30 турецкой марки Lubex (фото выше). Данный продукт универсален по применимости и подходит под бензиновые, дизельные и даже газовые двигатели стандарта Евро 4 и Евро 5, в том числе оснащенные сажевыми фильтрами.

 К тому же, лубрикант Primus PG-LA 5W-30 отличается хорошими энергосберегающими свойствами и низким содержание фосфора и серы. Последнее, напомним, крайне важно для обеспечения нормативного ресурса мотора и многоступенчатых систем выпуска отработавших газов.



Возврат к списку