Моторные масла из Турции и Объединённых Арабских Эмиратах. Во внимание берется сравнение масел самой распространённой на сегодня
вязкости 5W30 для машин концерна Volkswagen.
Сравнение турецких масел
После того как европейские производители моторных масел отказались осуществлять поставки своей продукции в Россию, наступил временный дефицит. Особенно он сказывался на тех маслах, которые предназначались для европейского автопарка. По законам рынка, он начал восполняться, причем несколькими способами. Первый – когда на рынок массово хлынули подделки под известные бренды моторных масел. Второй – вполне рыночный, когда дистрибьюторы начали замечать европейские торговые марки маслами, выпущенными в дружественных странах. Причем особый интерес представляли масла, которые предназначены для европейских автомобилей.
Звезды удачно сложились для турецких производителей, которые до этого времени и не рассматривали российский рынок, но зато активно конкурировали с европейскими брендами на своей земле, а также занимались экспансией в Европу. Именно об этих маслах читайте в обзоре.
Рассмотрим сравнение моторных масел турецкого производства, которые поставляются на российский рынок. В нашем обзорном сравнении собраны практически все бренды, которые дистрибютируются сейчас в России. Во внимание берется сравнение масел самой распространённой на сегодня вязкости 5W30, причем акцент подборки сделан на маслах, предназначенных для машин концерна Volkswagen. Из линейки масел мы выбраны масла с допуском VW 504 00 / 507 00, как наиболее современного и наиболее востребованного на рынке.
В обзор попали масла концернов: Lubex, Lubrex, Ofisi, Petrol, Rinnoil, Rexoil и Xenol. Отметим, что масло Lubrex производится в Объединённых Арабских Эмиратах.
Что такое масла с допуском VW 504 00 / 507 00?
Масла с допуском VW 504 00 предназначены для современных бензиновых двигателей, а VW 507 00 для дизельных. Масла отличаются низкой зольностью SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы) и совместимы с современными системами доочистки выхлопных газов. Также эти масла характеризуются высокой стабильностью и увеличенным межсервисным интервалом.
Все масла в нашем обзоре имеют спецификацию API SN, они обладают высокой степенью защиты от износа и коррозии. Обеспечивают хорошую защиту от окисления во время работы, а так высокую термоокислительную стабильность. Также масла этой группы совместимы с катализаторами и системами нейтрализации отработавших газов.
По этим параметрам масла всех производителей являются одинаковыми. Они указаны как на канистрах, так и в технических паспортах масел. Но в допусках автопроизводителей есть один параметр, на который мало кто обращает внимание. Может быть написано слово «одобрено» или «соответствует». Если есть одобрение, то это значит, что масло присутствует в сервисных листах автопроизводителя, а также прошло заводские испытания и может использоваться при сервисном обслуживании автомобиля без снятия его с гарантии. В нашем списке из шести масел в листе одобрения концерна Volkswagen с допуском VW 504 00 / 507 00 мы нашли только 3 продукта: Lubex Primus SVW-LA, Petrol Ofisi Maxima VSA и Rexoil DIAMOND PRO FE. Все остальные масла только «соответствуют» допуску. Это соответствие дает не автопроизводитель, а производитель пакета присадок, который говорит, что это масло при его использовании будет соответствовать указанному допуску.
Поскольку в материале рассматривается соответствие VW как основной критерий отбора, то спецификации по другим автомобильным маркам не сравнивается.
Низкотемпературные характеристика масла это очень важный параметр для России, но не очень важный для Турции, а там более для ОАЭ. Поэтому производители не очень много уделяют ему внимания и не приводят подробную информацию. В паспортах есть только температура потери текучести, а вот вязкость проворачивания при -30°C – вообще указано только в одном продукте.
Конечно, температура в Турции, равная -33°C, практически не встречается. А именно при этих значениях замерзает Petrol Ofisi. В свою очередь в России такие температуры – норма. Это показатель для свежего масла, при наработке моточасов температура застывания, как правило, растет. У масел Rexoil и Xenol температура застывания тоже выше -40°C и равно соответственно -36°C и -38°C. И только у Lubrex и Rinnoil это показатель опустился ниже -40°C и стал равен -42°C.
Лучшим, по низкотемпературным показателям оказалась масло Lubex. У него не только температура потери текучести -45°C, но еще и низкая вязкость проворачивания при -30°C: 5000 CCS, mPa・s. Отметим, что продукция бренда Lubex имеет более 80 OEM одобрений, допусков и соответствий, а опыт насчитывает более 70 лет. Помимо широкой линейки моторных масел для легковых автомобилей, бренд Lubex производит смазочные материалы для грузовой, сельскохозяйственной и тяжелой техники.
Подведем итог. Из шести упомянутых масел только три имеют официальные допуски VW 504 00 / 507 00. Из этих трех масел только одно масло имеет низкотемпературные характеристики, подходящие для России.
Таким образом, моторное масло Lubex Primus SVW-LA 5W-30 является наиболее умным выбором на сегодняшний день. Хочется отметить, что при покупке этого масла нарваться на подделку просто невозможно. Кроме того, бренд моторных масел Lubex выпускается одной из ведущих турецких компаний Belgin. Разработки собственного научно-исследовательского центра компании охватывают почти все модели современного мирового автопарка.