Отчего часто растет расход масла зимой: разбираемся

19.11.2022
Всем известно, что к зимней эксплуатации автомобиль требуется готовить заранее. Но и при самой тщательной подготовке с приходом холодов избежать неприятности в полной мере сложно. Например, излишний расход масла. Почему зимой у двигателя повышается аппетит? Давайте разберемся.
Зимой нагрузки на двигатель возрастают, а значит, увеличивается и расход моторного масла. Почему? Потому что после пуска силовому агрегату необходимо время для прогрева, движение по заснеженным дорогам затруднено, очень часто приходится стоять в пробках. В итоге мотор довольно значительное время работает на холостых оборотах, являющихся одним из наиболее жестких режимов работы.

Особенности конструкций

Играет роль и ряд конструктивных особенностей. К примеру, раскаленная труба выхлопной системы, расположенная вблизи картера. Или нештатная защита двигателя, нарушающая теплообмен в подкапотном пространстве. Вот и получается, что в лютый мороз на систему смазки днем воздействуют высокие, а ночью — низкие температуры. Подобные перепады не способствуют продлению ресурса и провоцируют излишний расход лубриканта.

Снимок экрана 2022-12-26 в 19.43.05.png

Нередко повышение расхода связано и с водителем. Опасаясь заморозков, некоторые автолюбители заливают маловязкое масло для облегчения холодного пуска. Скажем, синтетику 0W−20 вместо 5W−40. Вот только сальники и уплотнения автомобиля не всегда рассчитаны на работу с таким смазочным материалом. В этом случае после нескольких дней температурных перепадов в системе, масло неизбежно начинает просачиваться. Постепенно его уровень понизится до критических значений, что может привести к капитальному ремонту двигателя.

«Прожорливость» от природы

Немаловажный фактор — некоторые двигатели «прожорливы» от природы. К таким относятся в первую очередь немецкие агрегаты. Например, модель 1.8 TSI, повсеместно устанавливаемая на Audi, Skoda и Volkswagen. В России ее можно встретить на автомобилях Skoda Octavia 2-го поколения и Volkswagen Passat B7. Причина повышенного расхода смазочного материала кроется в сепараторе, который отсасывает газы из картера в систему вентиляции, что приводит к постоянному загрязнению корпусного агрегата.

Снимок экрана 2022-12-26 в 19.43.10.png

Нельзя обойти стороной и популярный в отечественной среде BMW 5-серии. В 2008 году на него был установлен бензиновый мотор с индексом N63, который побил все возможные рекорды по маслопотреблению — 1 л на 1000 км по заявлениям производителя. Ну, а какой владелец «бэхи» не любит вдавить педаль газа в пол даже зимой? Как итог, продукция германского автопрома «жрет» лубрикант канистрами. И избавиться от проблемы полностью невозможно. Разве что в таких случаях следует слегка подкорректировать манеру езды.

Смотрите спецификацию

Однако, как отмечают специалисты в области автомобильных смазочных материалов, владельцы машин могут предпринять и некоторые другие, причем вполне действенные меры по определенному снижению «масложора». Одна из них - тщательный подбор моторного масла, особенно в части правильного использования рекомендованных спецификаций. В частности, это можно рассмотреть на примере продукции известного турецкого производителя масел Lubex. 

Снимок экрана 2022-12-26 в 19.43.13.png

Отметим, что под этой торговой маркой производится широкий спектр разнообразных автомобильных лубрикантов, часть которых уже представлена и в нашей стране. Так вот, в ассортименте поставляемых смазок Lubex присутствует полностью синтетическое моторное масло SVW-LA 5W-30, которое было специально разработано для моторов упомянутого выше концерна Volkswagen Group. В перечень его автомобилей, напомним еще раз, попадают не только модели самого VW, но и Porsche, Audi, Skoda, Seat.

Продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных системами снижения токсичности выбросов (DPF, GPF, TWC). Как отмечают эксперты, полное соответствие требованиям автопроизводителя способствует снижению расхода масла. Кстати, если говорить об особенностях продукта, стоит упомянуть также его высокую стойкость к окислению. Благодаря этому моторное масло SVW-LA 5W-30 и служит дольше, чем обычные аналоги.


Возврат к списку