Форум
Форум

Сегмент смазок для авто: возможен ли дефицит?

31.05.2023
Западным санкциям не удалось развалить российскую экономику, но некоторое количество серьезных проблем у нас все же наметилось. Не все пока можно заменить поставками из Китая и внутренним производством…
Цены, резко взлетевшие в небеса годом ранее, уже начинают успокаиваться и глобально снижаться: канистра моторного масла, стоившая в прошлом мае не менее пять тысяч рублей, нынче совершенно спокойно приобретается за три, а если поискать — то еще дешевле.

Аналогично — запчасти, которые уже массово подъехали параллельным импортом. Причем как частным, так и вполне официальным путем: дистрибьюторы «не совсем ушедших» брендов продолжают возить расходники и ремонтные части, получая высокую прибыль.

Казалось бы, можно вздохнуть спокойнее, однако проблемы существуют: новые пакеты санкций накладывают сложности на определенные элементы, которые становится все сложнее доставлять в РФ. А выпускать ряд продуктов полностью в России пока не получается: то одного составляющего не хватает, то другого.

12323421.png

Наиболее яркий пример — ATF, оно же трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки передач. Десятый по счету пакет санкций привел к запрету необходимого для обслуживания автомобилей состава, поэтому поставщики забили склады и готовятся к дефициту.

В кулуарах честно говорят, что на ближайший год «атэфки» хватит, проблем не будет. Но после могут возникнуть весьма серьезные сложности, особенно если российские предприятия не научатся ее выпускать внутри страны. Пока этого важного события не произошло, поскольку у нефтяников не хватает компонентов, завозить которые из Европы и Америки уже нельзя. Сейчас они страхуются китайскими присадками, позже планируют наладить выпуск.

Но для реализации этого плана потребуется время: логистика весьма непроста. Так что лучше «подстелить соломки» и запастись парой канистр подходящего ATF уже сегодня: меняют его не часто, раз в 60 000 — 75 000 км, так что одного полного объема на замену будет вполне достаточно, чтобы комфортно переждать дефицит.

Впрочем, считает ряд экспертов, опасения относительно возможного дефицита масел ATF, могут оказаться сильно преувеличенными. Свое мнение специалисты подкрепляют сведениями о стабильных поставках таких продуктов из дружественных стран, например, из Турции. Оттуда на наш рынок поступает широкий спектр автомобильных лубрикантов, включая и высококачественные трансмиссионные масла различных типов.

645675647546.png
Данный факт можно рассмотреть на примере продукции известного бренда Lubex, фирма-владелец которого является одним из ведущих производителей смазочных материалов в Турции. Сегодня здесь производят широкий спектр разнообразных лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел, солидная доля которых уже представлена на российском рынке.

Например, в ассортименте поставляемых смазок Lubex присутствует такой востребованный у нас продукт, как минеральная жидкость Mitras ATF DX II, специально разработанная для АКП классической конструкции на основе гидротрансформаторов. А такими «автоматами», напомним, укомплектованы многие подержанные японские, корейские, американские и европейские автомобили.

По оценкам экспертов, продукт отличается высокой стабильностью параметров и универсальностью применения. Достаточно сказать, что Mitras ATF DX II подходит не только для АКП, но и для гидроприводов различных типов.


Возврат к списку