Форум
Форум

Допуски VW 508.00, 509.00 (G S60 577) и синее масло

11.09.2024
Новые допуски уже не являются обратно совместимыми. C вводом в автомобильный обиход допусков Volkswagen 508.00, 509.00 (G S60 577) тот впервые за долгое время вернулся к сниженной вязкости, причем радикально сниженной.

C вводом в автомобильный обиход допусков Volkswagen 508.00, 509.00 (G S60 577) тот впервые за долгое время вернулся к сниженной вязкости, причем радикально сниженной. Это позволило достичь максимальной топливной экономии, но помимо этого, допуск позволяет использовать новые масла в бензиновых двигателях с фильтрами твердых частиц, а также определять оригинальность используемого масла без сложных аналитических процедур. Новые допуски уже не являются обратно совместимыми, то есть исключается их использование на более старых, не предназначенных под маловязкие масла, двигателях концерна.

С 2017 классификация технического обслуживания изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха. Россия относится к многочисленным странам с регламентом обслуживания зоны B. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех случаях. В России и странах СНГ должен применяется фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.

Справка: QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)   каждые 30 000 км или 2 года (Европа). QI4 - замена масла каждые 15 000 км или 1 год (Россия). QI2 -замена масла каждые 7 500 км или 1 год.

Оригинальное VAG масло до конца 2019 года делал Castrol. В 2020 году поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла получила уникальный дизайн. В России, поставщиком оригинала стала компания ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, что также повлекло изменение упаковки. В настоящее время оригинальные масла VAG выпускаются Shell на многочисленных заводах по всему миру и могут попасть в Россию по параллельному импорту. При покупке такого оригинала, надо учитывать особенности местных рынков, для которых выпущены масла.

Лукойл продолжает выпуск масел для концерна VAG, но поскольку сейчас компанию лишили доступа к оригинальным брендовым пакетам присадок, допуски всех масел Лукойл переходят в разряд Performans, то есть соответствий.

Если приобретение на российском рынке масел, имеющих именные допуски, затруднено высокими ценами и возможным контрафактом, то стоит обратить внимание на турецких производителей. Турция много лет ориентирована на европейский рынок и давно ввела на своих производствах европейскую систему контроля качества, да и доступ к проверенному сырью, современным пакетам присадок и качественным базовым маслам, туркам никто не закрывал.

Компания Belgin Madeni Yaglar, имеет интересную историю, уходящую корнями в 1953 год, опытный персонал и обширные знания, является крупнейшим производителем смазочных материалов в Турции. Belgin является одним из ведущих экспортеров нефтепродуктов, поставляя масла более чем в 50 стран. Belgin является членом ELGI (Европейский институт смазочных материалов), UEIL (Европейская ассоциация производителей смазочных материалов) и ATIEL (Европейская ассоциация по смазочным материалам). То есть масла делаются по европейским стандартам. Бренд Lubex от компании Belgin занимается разработкой и производством масел для легкового и грузового транспорта, обладая более чем восемью десятками одобрений OEM (производителей оригинального оборудования) и масел, сертифицированных API. Компания VAG закупает продукцию турецкого бренда Lubex для обслуживания местного парка техники.

Моторное масло LUBEX PRIMUS SV-LA 0W-20 имеет именные допуски VAG 508.00, 509.00 и в целом стандартные для этих допусков характеристики, но следует отметить параметры, выделяющиеся в лучшую сторону и важные именно при российской эксплуатации. В России одним из самых важных параметров является легкость запуска в мороз и, казалось бы, южное, турецкое масло обошло здесь всех конкурентов, имея вдвое лучше стандарта показатель проворачиваемости при -35°С – 3400 сР. То есть стартер будет крутить очень бодро и двигатель заведется с гарантией. Высокий индекс вязкости говорит о том, что масло будет стабильно вести себя в очень широком диапазоне температур, что позволит из наших северных районов съездить в отпуск в Крым и Астрахань без всяких проблем. Пакет присадок LUBEX PRIMUS SV-LA 0W-20 обеспечивает максимальную защиту от разрушительного явления LSPI, характерного для самых современных малокубатурных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

В заключении следует напомнить, что LUBEX PRIMUS SV-LA 0W-20 отлично подойдет не только для самых последних моделей Volkswagen, но и для значительного числа китайских и корейских автомобилей, для которых прописано использование масла именно такого класса. А гарантией от покупки контрафакта является специальная добавка BlueOil, придающая маслу цвет морской волны.